Заполненные заявки должны быть представлены до 26 февраля 2019 года

Краткая информация об Экваториальной Инициативе и  Премии Экватор

Инициатива «Экватор» - это партнерство под руководством Организации Объединенных Наций, которое объединяет правительства, гражданское общество, низовые организации и деловые круги для формирования устойчивых сообществ путем признания и продвижения местных природных решений для устойчивого развития. Экваториальная инициатива создает возможности и платформы для обмена знаниями и передовой практикой, развивает потенциал местных общин и коренных народов, формирует информационную политику путем проведения диалогов с участием многих заинтересованных сторон и способствует созданию благоприятных условий для тиражирования и расширения действий общин.

Премия «Экватор» 2019 года будет присуждена выдающимся инициативам местного сообщества и коренных народов, которые продвигают инновационные природные решения в области развития для смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним. Победители присоединятся к престижной сети из 223 ведущих общественных организаций из 78 стран, которым с 2002 года была присуждена премия экватора. Каждый лауреат экваториальной премии получит 10 000 долларов США и получит поддержку для участия в серии политических диалогов и специальных мероприятий. во время Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Климатической недели в Нью-Йорке в сентябре 2019 года. Церемония награждения премией "Экватор" 2019 года будет приурочена к саммиту Генерального секретаря ООН по климату и политическому форуму высокого уровня по устойчивому развитию.

 Темы «Премии Экватор» 2019

В этом году лауреаты премии «Экватор» представят инновационные инициативы местных общин и коренных жителей, показавших блестящие достижения в сфере природных решений по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, а также для устойчивого развития на местном уровне. Победившие организации будут награждены за их успехи в следующих сферах:

  • защита, восстановление и устойчивое управления наземными и морскими экосистемами, тем самым способствующие смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, сохраняя целостность экосистем;
  • продвижение местных моделей для систем производства продуктов питания и сельского хозяйства, снижающие выбросы парниковых газов и укрепляющие устойчивость сельского хозяйства климатическим изменениям;
  • продвижение низкоуглеродных природных альтернатив потребительским товарам или услугам, которые традиционно влекут за собой выброс парниковых газов, например, альтернативы пластиковым и синтетическим волокнам.

Помимо этого, действия успешных конкурсантов должны соответствовать нескольким целям устойчивого развития (ЦУР).  Например, инициативы направленные на улучшение продовольственной безопасности, снижение бедности и неравенства или обеспечить доступ к чистой питьевой воде. В число сквозных тем войдут защита прав владения земельными и водными ресурсами, социальная и экологическая справедливость, а также гендерное равенство.

Местные природные решения для устойчивого развития

Премия Экватор 2019 предоставит инициативам общин поделиться своей работой на веб-портале местных природных решений  для устойчивого развития. Участие в этой платформе не является обязательным при подаче заявок на получение премии Экватора.

Квалификационные требования

Участники должны соответсвовать следующим критериям:

  • Инициатива должна существовать не менее трех лет, и / или предпринятые действия должны быть реализованы не менее трех лет.
  • Инициатива должна исходить от местных общин из сельской местности в стране, получающей поддержку от Программы развития ООН (для списка стран, имеющих право получить поддержку нажмите здесь) или от коренного населения любой страны, работающей в сельской местности.
  • Действия, предпринимаемые кандидатом, должны быть экологичными и приносить результаты, связанные с двумя или более Целями в области устойчивого развития (ЦУР).

Критерии отбора

Победители премии «Экватор» 2019 года будут выбраны независимым Техническим консультативным комитетом. Заявки будут оцениваться на основе следующих критериев отбора:

  • Воздействие: выдвинутая инициатива привела к ощутимым и  позитивным воздействиям в экологической, социальной и экономической сфере в достижении Целей устойчивого развития(ЦУР);
  • Инновация: инициатива, демонстрирует новые подходы и модели, позволяет преодолевать трудности и предоставляющие принципиально новые подходы  адаптации или смягчения последствий изменения климата, содейстует местному устойчивому развитию;
  • Воздействие: выдвинутая инициатива привела к ощутимым и позитивным экологическим, социальным и экономическим воздействиям и успешны в достижении Целей в области устойчивого развития;
  • Масштабируемость и / или тиражируемость: выдвинутая инициатива может быть расширена на субнациональном или национальном уровне и может быть воспроизведена внутри страны и за ее пределами;
  • Устойчивость, адаптивность и самодостаточность: инициатива, демонстрирует способность к адаптации к экологическим, социальным и экономическим изменениям, устойчивость в условиях внешнего давления, а также укрепление потенциала для местной самодостаточности;
  • Сокращение неравенства: инициатива уменьшает неравенство в доходах, а также неравенства, основанные на возрасте, поле, инвалидности, расе, этнической принадлежности, происхождении, религии или экономическом или ином статусе, особенно для бедных;
  • Социальная интеграция: выдвинутая инициатива включает молодежь, старейшин, коренные народы и другие разнообразные группы в процессах принятия решений и действиях, которые их затрагивают;
  •  Гендерное равенство: выдвинутая инициатива способствует равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек.

Обратите, пожалуйста, внимание:

  • Номинантам рекомендуется, по возможности, дать количественную оценку результатов и представить данные, иллюстрирующие влияние и положительные изменения социально-экономических и экологических условий.
  • Кандидатуры могут быть выставлены либо непосредственно инициативой/сообществом, партнерской организацией или любой третьей стороной, в достаточной степени знакомой с деятельностью и достижениями инициативы/сообщества.
  • Укажите согласны ли опубликовать ваше решение  на веб-портале «Инициатива экватора» по местным природным решениям для устойчивого развития.
  • Номинированные инициативы пройдут процесс проверки, который может потребовать от самих номинантов и/или выдвинувших их лиц предоставления дополнительной информации и/или материалов.
  • Кандидатуры могут быть представлены на следующих языках: арабском, китайском, английском, французском, индонезийском, португальском, русском или испанском языках.
  • Заполненные заявки должны быть представлены  до 26 февраля 2019 года.

Заявки принимаются через нашу онлайн систему номинаций. Если у вас возникли технические проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами prize@equatorinitiative.org.

Nominations will close on February 26, 2019 at 11:59PM EST

About the Equator Initiative and the Equator Prize

The Equator Initiative is a United Nations-led partnership that brings together governments, civil society, grassroots organizations, and businesses to foster resilient communities by recognizing and advancing local nature-based solutions for sustainable development. The Equator Initiative creates opportunities and platforms to share knowledge and good practices, develops capacities of local communities and indigenous peoples, informs policy through convening multi-stakeholder dialogues, and fosters enabling environments to replicate and scale up community action.

The Equator Prize 2019 will be awarded to outstanding local community and indigenous peoples’ initiatives that advance innovative nature-based development solutions for climate change mitigation and adaptation. The winners will join a prestigious network of 223 leading community-based organizations from 78 countries that have been awarded the Equator Prize since 2002. Each Equator Prize winner will receive USD 10,000 and will be supported to participate in a series of policy dialogues and special events during the United Nations General Assembly and Climate Week in New York, in September 2019. The Equator Prize 2019 Award Ceremony will coincide with the UN Secretary-General’s Climate Summit and the High-Level Political Forum on Sustainable Development.

Equator Prize 2019 Themes

This year’s Equator Prize will recognize innovative initiatives from local communities and indigenous peoples that demonstrate exceptional achievements in the areas of nature-based actions that address climate change mitigation and/or adaptation, and advance local sustainable development. Winning initiatives will be honored for their successes in:

  • protecting, restoring and/or sustainably managing terrestrial and marine ecosystems, and thereby helping to avoid greenhouse gas emissions, and/or helping communities adapt to climate change; and/or
  • promoting local models for food and agricultural production that reduce greenhouse gas emissions and/or bolster agricultural resilience against the impacts of climate change; and/or
  • advancing low-carbon, nature-based alternatives to consumer goods or services that traditionally result in greenhouse gas emissions, such as alternatives to plastic and synthetic fibers.

In addition, the activities of successful nominees deliver on several Sustainable Development Goals simultaneously. For example, initiatives may improve food security, reduce poverty and inequality, or provide access to clean water. Crosscutting themes for the Equator Prize 2019 include advocacy for land and water rights, social and environmental justice, and gender equality.

Local nature-based solutions for sustainable development

The Equator Prize 2019 nomination process will offer community-based initiatives the opportunity to share their work on the Equator Initiative’s web portal of local nature-based solutions for sustainable development. The platform connects communities around the world and shares local solutions that work for people and planet. Participation in this platform is optional when submitting nominations for the Equator Prize.

Eligibility Requirements

To be eligible for the Equator Prize 2019:

  • The initiative must have been in existence for at least three years, and/or the actions taken must have been in place for at least three years.
  • The nominee must be either a local community-based initiative, operating in a rural area, based in a country receiving support from the United Nations Development Programme (for a list of eligible countries, please click here); or an initiative led by indigenous peoples in any country, operating in a rural area.
  • The actions taken by the nominee must be nature-based, and must deliver benefits related to two or more Sustainable Development Goals (SDGs).

Selection Criteria

Equator Prize 2019 winners will be selected by an independent Technical Advisory Committee, which will assess nominations based on the following criteria:

  • Impact: The extent to which the nominated initiative demonstrates new approaches and models that overcome prevailing constraints, and could offer fundamentally new approaches to adapting to and/or mitigating climate change, while advancing local sustainable development;
  • Innovation: The extent to which the nominated initiative demonstrates new approaches and models that overcome prevailing constraints, and could offer fundamentally new approaches to adapting to and/or mitigating climate change, and attaining sustainable development;
  • Scalability and/or replicability: The extent to which the nominated initiative could be scaled up sub-nationally or nationally and/or, the extent to which the initiative can be replicated within the country and beyond;
  • Resilience, adaptability, and self-sufficiency: The extent to which the nominated initiative demonstrates adaptability to environmental, social and economic change, resilience in the face of external pressures, and improved capacity for local self-sufficiency;
  • Reduced inequalities: The extent to which the initiative reduces inequalities in income as well as those based on age, sex, disability, race, ethnicity, origin, religion, economic or other status, particular for the poor;
  • Social inclusion: The extent to which the nominated initiative includes youth, elders, indigenous peoples, and other diverse groups in the decision-making processes and the actions that affect them;
  • Gender equality: The extent to which the nominated initiative promotes the equality and empowerment of women and girls.

Please Note:

  • Nominators are encouraged to quantify results and include data that demonstrates positive impacts in their submissions.
  • Nominations may be submitted either directly by the initiative or community, by a partner organization, or by any third party that is sufficiently familiar with the activities and achievements of the initiative or community.
  • Nominators must indicate whether they agree to have the solution highlighted in the Equator Initiative web portal on local nature-based solutions for sustainable development.
  • Nominated initiatives will undergo a verification process that may require nominees and/or nominators to provide additional information and/or materials.
  • Nominations may be submitted in: Arabic, Chinese, English, French, Indonesian, Portuguese, Russian or Spanish.
  • Nominations must be submitted by February 26, 2019.

Nominations may be submitted through our online nomination system. If you are having technical issues, please contact us at prize@equatorinitiative.org.